Пессимист роет могилу, оптимист - окоп...
читать дальшеПока ехала в метро после спектакля, поймала себя на том, что размышляю о двух спектаклях, двух персонажах. Получилась вот такая вот не очень то логичная зарисовка. Мысли, пойманные в врасплох.
«Макбетт» оставил неизгладимые впечатления при первом же просмотре. Но уже тогда, выходя из театра поняла «хочу обязательно еще раз посмотреть этот спектакль» . И недавно моя мечта осуществилась. Очень интересно смотреть один спектакль несколько раз, ты начинаешь видеть больше, останавливаться на определенных героях, отдельных эпизодах. Еще в прошлый раз честно призналась всем, что мне понравился Дункан. На втором просмотре убедилась, что образ, созданный Денисом Сухановым, меня притягивает. Он интересен, и хоть и не сразу, но вдруг приходишь к мысли, что не все так однозначно. Да, тиран, да, деспот, да в чем то самодур и истерик, но… а настолько уж все плохо?!? На самом ли деле он персонаж, обличенный в плащ отрицательного героя?! Ведь в «Макбетте», даже в оригинальном шекспировском тексте, не найти ярко выраженных плохих и хороших есть относительное восприятие этот такой, а этот такой. И ведьм не назову отрицательными, не взвалю на них вину, что они все организовали и сбили с пути истинного. Нет, они лишь увидели в каждом то, что есть в них, но до поры до времени дремлет во сне. И дело ведьм было лишь подтолкнуть, вырвать из объятия сна, «раскрыть» дремлющее в человеке.
Тиран на самом деле, если присмотреться – в нем нет ничего кровожатного и черезчур деспотичного. Он государь, он должен думать о благе государства (по должности) и себя (что естественно для любого живого существа на планете). Заботится ли он о благе государства?! Да. Умело ведет политику, держит ситуацию. Правильно ли он поступил, отдав Макбету второе графство, а себе, забрав земли?! Странным будет ответ, но… да. Это логично. Ситуация однозначная: получишь это взамен на это. Условие не исполнено – могу поступить по своему разумению. Глупо представлять, что государь расчувствуется, пожалеет тебя и даст подачку. Мол бери, не плачь. Ну сбежал пленный, ну не нашел ты его – ну и ладно. Вот такой расклад был бы странен.
На месте Дункана и я бы выбрала Макбета. Да, двое военноначальников, блестящих солдат, оба фанатики, преданные своему государю. Но один более слаб, взбалмашен, без своего мнения, обидчив и ведется на чужие слова легко. Макбет же предан, непоколебим в своей вере и сгубила его, на самом то деле, любовь, а вернее, вера в то, что его любовь реальна и ответна. А стоит один раз оступиться, все пойдет под откос, с каждым преступлением вина остается неизменной, что ты убьешь раз, что сто, вина есть и будет, она константа.
Сцена с излечением страждущих, перетекающая в финал заговора по убийству Деспота уникальна. Начну с конца. В момент, когда он уже под душем, смывает с себя собранные на себя недуги только что излеченных и к нему подходит леди, возникает ощущение теплоты, домашнего уюта, как ни странно, в этот момент он перевоплощается в человека, не чуждого ласки и заботы, и такого беззащитного. И этот предсмертный танец, хороший такой балетный номер, вызывает одну эмоцию: отмотать ленту назад и спасти его от смерти.
Распят как на кресте за их грехи.
Хороший такой вокальный номер на излечении страждующих. У Дункана нет номера, который был бы задуман песней, скорее это текст на распев. Но объемно звучит и проникновенно. Вообще, нужно сказать, что у Дениса Суханова весьма интересный голос, яркий с приятным тембром.
Если в «Макбетте», персонаж задуман и сыгран с юмором, начиная от костюма и заканчивая диалогом на немецком без перевода, то в «Ричарде» герой Суханова в чем-то аналогичный Дункану (тоже действия во благо государства, политические игры, смерть, пришедшая от вчерашнего друга-союзника), но при родственном характере ролей, образы получились непохожими.
Бекингем холоден, спокоен, надменен, в его движениях размеренная медлительность, его действия взвешены, он не сделает ни одного хода не обдумав. И все же, изначально, среди прочих, он единственный был чист и незапятнан, у него был шанс избежать трагической участи, но вот эта вот надменность, самоуверенность, а может в чем-то помогло и чувство противоречия, определили его судьбу.
В «Сатириконе» вижу немало ярких, интересных актеров. Но вот глядя на эти два спектакля, понимаю, что Суханов не обычен, не такой как все. И даже в полумраке танцев теней во сне у Ричарда, даже при плохом зрении, видно, где сейчас лорд Бекингем, по манере поведения, пластике. В его исполнении роли, которые изначально можно воспринимать с отрицательным оттенком, вдруг становятся притягивающими, вызывающими симпатию.
«Макбетт» оставил неизгладимые впечатления при первом же просмотре. Но уже тогда, выходя из театра поняла «хочу обязательно еще раз посмотреть этот спектакль» . И недавно моя мечта осуществилась. Очень интересно смотреть один спектакль несколько раз, ты начинаешь видеть больше, останавливаться на определенных героях, отдельных эпизодах. Еще в прошлый раз честно призналась всем, что мне понравился Дункан. На втором просмотре убедилась, что образ, созданный Денисом Сухановым, меня притягивает. Он интересен, и хоть и не сразу, но вдруг приходишь к мысли, что не все так однозначно. Да, тиран, да, деспот, да в чем то самодур и истерик, но… а настолько уж все плохо?!? На самом ли деле он персонаж, обличенный в плащ отрицательного героя?! Ведь в «Макбетте», даже в оригинальном шекспировском тексте, не найти ярко выраженных плохих и хороших есть относительное восприятие этот такой, а этот такой. И ведьм не назову отрицательными, не взвалю на них вину, что они все организовали и сбили с пути истинного. Нет, они лишь увидели в каждом то, что есть в них, но до поры до времени дремлет во сне. И дело ведьм было лишь подтолкнуть, вырвать из объятия сна, «раскрыть» дремлющее в человеке.
Тиран на самом деле, если присмотреться – в нем нет ничего кровожатного и черезчур деспотичного. Он государь, он должен думать о благе государства (по должности) и себя (что естественно для любого живого существа на планете). Заботится ли он о благе государства?! Да. Умело ведет политику, держит ситуацию. Правильно ли он поступил, отдав Макбету второе графство, а себе, забрав земли?! Странным будет ответ, но… да. Это логично. Ситуация однозначная: получишь это взамен на это. Условие не исполнено – могу поступить по своему разумению. Глупо представлять, что государь расчувствуется, пожалеет тебя и даст подачку. Мол бери, не плачь. Ну сбежал пленный, ну не нашел ты его – ну и ладно. Вот такой расклад был бы странен.
На месте Дункана и я бы выбрала Макбета. Да, двое военноначальников, блестящих солдат, оба фанатики, преданные своему государю. Но один более слаб, взбалмашен, без своего мнения, обидчив и ведется на чужие слова легко. Макбет же предан, непоколебим в своей вере и сгубила его, на самом то деле, любовь, а вернее, вера в то, что его любовь реальна и ответна. А стоит один раз оступиться, все пойдет под откос, с каждым преступлением вина остается неизменной, что ты убьешь раз, что сто, вина есть и будет, она константа.
Сцена с излечением страждущих, перетекающая в финал заговора по убийству Деспота уникальна. Начну с конца. В момент, когда он уже под душем, смывает с себя собранные на себя недуги только что излеченных и к нему подходит леди, возникает ощущение теплоты, домашнего уюта, как ни странно, в этот момент он перевоплощается в человека, не чуждого ласки и заботы, и такого беззащитного. И этот предсмертный танец, хороший такой балетный номер, вызывает одну эмоцию: отмотать ленту назад и спасти его от смерти.
Распят как на кресте за их грехи.
Хороший такой вокальный номер на излечении страждующих. У Дункана нет номера, который был бы задуман песней, скорее это текст на распев. Но объемно звучит и проникновенно. Вообще, нужно сказать, что у Дениса Суханова весьма интересный голос, яркий с приятным тембром.
Если в «Макбетте», персонаж задуман и сыгран с юмором, начиная от костюма и заканчивая диалогом на немецком без перевода, то в «Ричарде» герой Суханова в чем-то аналогичный Дункану (тоже действия во благо государства, политические игры, смерть, пришедшая от вчерашнего друга-союзника), но при родственном характере ролей, образы получились непохожими.
Бекингем холоден, спокоен, надменен, в его движениях размеренная медлительность, его действия взвешены, он не сделает ни одного хода не обдумав. И все же, изначально, среди прочих, он единственный был чист и незапятнан, у него был шанс избежать трагической участи, но вот эта вот надменность, самоуверенность, а может в чем-то помогло и чувство противоречия, определили его судьбу.
В «Сатириконе» вижу немало ярких, интересных актеров. Но вот глядя на эти два спектакля, понимаю, что Суханов не обычен, не такой как все. И даже в полумраке танцев теней во сне у Ричарда, даже при плохом зрении, видно, где сейчас лорд Бекингем, по манере поведения, пластике. В его исполнении роли, которые изначально можно воспринимать с отрицательным оттенком, вдруг становятся притягивающими, вызывающими симпатию.