Пессимист роет могилу, оптимист - окоп...
читать дальше
О том, что 23 апреля в театре имени Станиславского будет «Сон в летнюю ночь» знала давно и даже собиралась идти. Но таки разум возобладал, строго сказав «поимей совесть, в конце-то концов». Поэтому накануне вечером, вздохнув, сказала при свидетелях – не пойду. И собралась весь день отдать работе. Благо, что и работа не замедлила заявить о себе. Договорившись встретится в 2 часа дня, решила прогуляться пешком до места «Х» (если я в день не отхожу километров 5 – чувствую себя некомфортно и не важно какая погода и не страшно, если на мне каблуки в 8 см), а где еще гулять в солнечный день, как не в центре? Город знаю неважно, карты не имею, да и лень покупать, в итоге оказываюсь на Тверской и меня пробивает смех. Иду то я по противоположной стороне от театра. Ладно, думаю, зайду хоть узнаю ценовой разбег и спрошу, когда будет «Стакан воды», ибо третий месяц не попадаю на этот спектакль, а хочется жутко. С детства брежу этим произведением и не теряю надежду приобрести книгу этого автора. Знаю, что кроме меня никто не сводит меня же на спектакль моей мечты.
В кармане последняя тысяча, а до зарплаты дней 10 минимум. Ладно. Посмотрела расписание на май. Облизнулась, наметила культурную программу будущего. А в кассе, как на зло, пустынно и тетушка на месте. Что делает Мари-Алекс?! Правильно. Затыкает вопль разума «дурра!»
- Здравствуйте,с кажите пожалуйста, а на сегодня билеты есть?
- Да, пожалуста, 5 ряд 400 р.
Ого! Если учесть, что в интернете пугают ценами от полутора тысяч, не устояла. И с заветным кусочком бумаги счастливая отправилась на работу. А там ужас и цирк. Все сегодня было за то, что работать не надо. Чуть не опоздала на спектакль, влетела без трех минут семь в зал.
Сегодня не буду писать традиционных многолистовых разглагольствований по теме. Может быть, позже. А еще лучше было бы еще раз сходить на этот же спектакль.
Сегодня состоялось мое первое знакомство с театром Станиславского. И оно оставило противоречивые впечатления. Впервые, не могу точно сформулировать свое отношение. Для самой себя не определила мое это или нет, как было с предыдущими театрами. Не было растворения меня в происходящем. Самым первым чувством на первой же сцене первого акта было: не нравится мне избранница Тезея, слишком резко, на гране психа. При всем том, что и у Тезея нет мягкости в движениях, но он воспринимается гармоничнее, есть некая плавность, скрадывающая постановочные действия (во я загнула).
В сценах с двумя парами возникало ощущение лишней суеты. Да, весело смотрится, когда двое соперников тянут друг на друга одну избранницу, носятся с ней вопя по сцене. Но как-то быстро надоедает.
Вокальные партии порадовали. Вообще интересное сочетание в одном спектакле классики в стихах, разговорных диалогов, словно переложение с поэзии на прозу параллельное, и оперных фрагментов в сценах с эльфами, нимфами и всем этим волшебным миром Оберона.
Очаровала, на полном серьезе, сцена Тезея, когда он размышляет вслух и при этом играет с пламенем. В первую секунду охнула от того, что его рука, словно приглаживает непослушные вихры огня. И сам текст заставляет задуматься и забыть, что ты смотришь комедию, как то вдруг погружаешься в реальный мир, сон отступает за границы своих владений. Небольшой монолог, но именно он, для меня, поставил финальную точку, врезался в память. Только уже за одну эту сцену можно аплодировать, что я и сделала))
На деле финальный аккорд, когда все действующие лица собираются на сцене в одного стиля белых одеждах и завершают пьесу ритуальным танцем под струями воды. Кстати, мне показалось или действительно в спектакле есть ниточка о очищающих свойствах воды?!
Вода и песок. Они присутствуют в спектакле, возможно, как декор, но я почему-то восприняла их героями, так же как не зря говорит Тезей, что пусть и стена говорит, раз она обладает всеми эмоциями. Песок – символ времени, его скоротечности. Вода – энергия жизни, самая загадочная среда, обладающая огромной силой. Она может очистить, а может обратиться против тебя.
- Что скажет Луна?
- Я не Луна. Я человек на Луне.
Такая простая фраза. Но почему-то на ней останавливаешься и погружаешься в мысли.
И все же, скажу, что мне действительно понравилось. Хотя бы потому, что «Сон в летнюю ночь» не был для меня интересен даже в книжном варианте. Да. Читала, но сильных эмоций от нее не возникало. У Шекспира из всех его комедий любила лишь «Двенадцатую ночь». И никогда не тянуло перечитать. Посмотрев же спектакль, поняла, что при первой возможности, возьму эту книгу в руки, открою и погружусь в текст.
О том, что 23 апреля в театре имени Станиславского будет «Сон в летнюю ночь» знала давно и даже собиралась идти. Но таки разум возобладал, строго сказав «поимей совесть, в конце-то концов». Поэтому накануне вечером, вздохнув, сказала при свидетелях – не пойду. И собралась весь день отдать работе. Благо, что и работа не замедлила заявить о себе. Договорившись встретится в 2 часа дня, решила прогуляться пешком до места «Х» (если я в день не отхожу километров 5 – чувствую себя некомфортно и не важно какая погода и не страшно, если на мне каблуки в 8 см), а где еще гулять в солнечный день, как не в центре? Город знаю неважно, карты не имею, да и лень покупать, в итоге оказываюсь на Тверской и меня пробивает смех. Иду то я по противоположной стороне от театра. Ладно, думаю, зайду хоть узнаю ценовой разбег и спрошу, когда будет «Стакан воды», ибо третий месяц не попадаю на этот спектакль, а хочется жутко. С детства брежу этим произведением и не теряю надежду приобрести книгу этого автора. Знаю, что кроме меня никто не сводит меня же на спектакль моей мечты.
В кармане последняя тысяча, а до зарплаты дней 10 минимум. Ладно. Посмотрела расписание на май. Облизнулась, наметила культурную программу будущего. А в кассе, как на зло, пустынно и тетушка на месте. Что делает Мари-Алекс?! Правильно. Затыкает вопль разума «дурра!»
- Здравствуйте,с кажите пожалуйста, а на сегодня билеты есть?
- Да, пожалуста, 5 ряд 400 р.
Ого! Если учесть, что в интернете пугают ценами от полутора тысяч, не устояла. И с заветным кусочком бумаги счастливая отправилась на работу. А там ужас и цирк. Все сегодня было за то, что работать не надо. Чуть не опоздала на спектакль, влетела без трех минут семь в зал.
Сегодня не буду писать традиционных многолистовых разглагольствований по теме. Может быть, позже. А еще лучше было бы еще раз сходить на этот же спектакль.
Сегодня состоялось мое первое знакомство с театром Станиславского. И оно оставило противоречивые впечатления. Впервые, не могу точно сформулировать свое отношение. Для самой себя не определила мое это или нет, как было с предыдущими театрами. Не было растворения меня в происходящем. Самым первым чувством на первой же сцене первого акта было: не нравится мне избранница Тезея, слишком резко, на гране психа. При всем том, что и у Тезея нет мягкости в движениях, но он воспринимается гармоничнее, есть некая плавность, скрадывающая постановочные действия (во я загнула).
В сценах с двумя парами возникало ощущение лишней суеты. Да, весело смотрится, когда двое соперников тянут друг на друга одну избранницу, носятся с ней вопя по сцене. Но как-то быстро надоедает.
Вокальные партии порадовали. Вообще интересное сочетание в одном спектакле классики в стихах, разговорных диалогов, словно переложение с поэзии на прозу параллельное, и оперных фрагментов в сценах с эльфами, нимфами и всем этим волшебным миром Оберона.
Очаровала, на полном серьезе, сцена Тезея, когда он размышляет вслух и при этом играет с пламенем. В первую секунду охнула от того, что его рука, словно приглаживает непослушные вихры огня. И сам текст заставляет задуматься и забыть, что ты смотришь комедию, как то вдруг погружаешься в реальный мир, сон отступает за границы своих владений. Небольшой монолог, но именно он, для меня, поставил финальную точку, врезался в память. Только уже за одну эту сцену можно аплодировать, что я и сделала))
На деле финальный аккорд, когда все действующие лица собираются на сцене в одного стиля белых одеждах и завершают пьесу ритуальным танцем под струями воды. Кстати, мне показалось или действительно в спектакле есть ниточка о очищающих свойствах воды?!
Вода и песок. Они присутствуют в спектакле, возможно, как декор, но я почему-то восприняла их героями, так же как не зря говорит Тезей, что пусть и стена говорит, раз она обладает всеми эмоциями. Песок – символ времени, его скоротечности. Вода – энергия жизни, самая загадочная среда, обладающая огромной силой. Она может очистить, а может обратиться против тебя.
- Что скажет Луна?
- Я не Луна. Я человек на Луне.
Такая простая фраза. Но почему-то на ней останавливаешься и погружаешься в мысли.
И все же, скажу, что мне действительно понравилось. Хотя бы потому, что «Сон в летнюю ночь» не был для меня интересен даже в книжном варианте. Да. Читала, но сильных эмоций от нее не возникало. У Шекспира из всех его комедий любила лишь «Двенадцатую ночь». И никогда не тянуло перечитать. Посмотрев же спектакль, поняла, что при первой возможности, возьму эту книгу в руки, открою и погружусь в текст.
Не удалось. Всеми силами сдерживалась, но…
Это лишь прелюдия, сказка будет впереди.
Хотя и отношу себя к консерваторам в жизни. Скучный я человек. Но при этом люблю авторские прочтения известных тестов. Нравится, не зная задумки автора, «прочитать» идеи, заложенные в спектакль. Своеобразная игра. Обоюдовыгодная, затягивающая.
Увы, в первом знакомстве с театром Станиславского игры такой не случилось. Возможно, отупела. Вполне возможно, на фоне всего происходящего в жизни и душе могу «ослепнуть». Но не вижу смысла в происходящем, не верю героям. Да все достаточно забавно. Смешно. Но почему-то возникало ощущение, что я на каком-то сборном концерте или творческом вечере, где номера чередуются: оперные арии, декламация стихов, номера юмористов.
Перечитав после спектакля Шекспира увидела красивую, интересную историю с огромнейшим полем для творчества. Сам Шекспир спутал многое: здесь и, казалось бы, классика комедий того времени, герцог его, действительно как брат Орсино из «Двенадцати ночи», высокий слог, поэзия и тут же простолюдины, пытающиеся поставить спектакль в подарок своему герцогу, даже речь их прозаична. В уже созданную кашу вмешивается фантасмагория: чУдные существа, волшебный мир. И, конечно, любовь, такая хрупкая, подвластная стороннему влиянию, лишь взмах руки Пека и… все, начался кавардак.
Что мы имеем.
Берем текст Шекспира – и впрямь Тезей как старший возраст Орсино, словно вторая серия «Двенадцатой ночи». Плененнный много лет слепой любовью к идеалу, но не реальной женщине, открыв внезапно в паже своем пылкую и любящую душу, он как ребенок готов служить ей и творить любые деяния для нее. Тут я соглашусь с тем образом Тезея, что создан Арманом. Он летает, хотя и смотрится со стороны не совсем адекватно, но какой влюбленный адекватен? При этом он умен, тактичен и… благосклонен. Не по душе ему слова Эгея и тянет время, давая влюбленным самим найти выход. Глубина же ума проявляется в то самой моей любимой сцене с пламенем:
Да, но правдив едва ли. Я не верю
Всем этим старым басням, детским сказкам.
Мозг у влюбленных и безумцев пылок,
Их властная мечта объемлет больше,
Чем хладный разум мог бы восприять.
Безумец, и влюбленный, и поэт
Пронизаны насквозь воображеньем;
Безумцу больше видится чертей,
Чем есть в аду; влюбленный, столь же дикий,
В цыганке видит красоту Елены*;
Глаза поэта в чудном сие взирают
С небес на землю, на небо с земли;
И чуть воображенье даст возникнуть
Безвестным образам, перо поэта
Их воплощает и воздушным теням
Дарует и обитель, и названье.
Воображенье так легко играет,
Что если в нем забрезжит радость, тотчас
И вестник этой радости рожден;
А в темноте, страшилищами бредя,
Мы куст принять готовы за медведя.
Монолог сам по себе пронизан чувствами и правдой жизни. И актерская игра усиливает, заставляет грани кристалла переливаться всеми огнями радуги. Самый притягательный для меня момент, когда взгляд концентрируется на руке и ты не столько слышишь, сколько на уровне чувств, следя за плавными движениями, внемлешь словам.
К числу интересных находок причислю то, как спектакль подданных сыгран вне авторского текста, он не провален, вернее, не столь провален как в оригинале. Эльфы Оберона одаривают самодеятельных актеров волшебными каплями и те приобретают уверенность в себе, силу и вдохновенно играют трагедию, словно маститые актеры.
Не понятно, зачем из Пака сделали девушку и отняли у этого персонажа его лукавость и хитринку, ведь когда читаешь книгу, создается ощущение, что Пак не прочь пошалить, посмеяться над кем-нибудь. И не по воле несчастного случая смешались пары влюбленных. А тут получилось, что Пак, влюбленный в Оберона, только и мыслит, чтоб получить его любовь, что халатно относится к своим обязанностям.
Борьба Оберона с Титанией за пажа в спектакле не понятна. Грешным делом меня чуть не занесло в сторону не стандартных отношений. Каюсь
Да и сама Титания хороша… Хотя, образ, созданный актрисой мне понравился ( только вот бы пение ее с ослом убрать)
И сколько ни стараюсь, не могу понять: что сделали с Ипполитой, избранницей Тезея. Какая-то она истеричная, не особо умная, вечно кривляющаяся. А еще, в конце спектакля она хвалдит Луну, а ведь по тексту ей надоедает эта роль в спектакле, о чем она прямо говорит и лишь Тезей сдерживает срыв самодеятельного театра.
Зато в спектакле виден контраст между внутренним ощущением простолюдинов «мы играем гениально» и реальностью, когда Тезей засыпает от бездарности театра.