Пессимист роет могилу, оптимист - окоп...
Претензия на рецензию. Написано в ночь после спектакля
читать дальшеПостановка театра РАО по произведениям Ильи Тюрина.
В спектакле сплетены фрагменты из разных произведений автора, выдержки из газет и журналов. Большую часть времени занимает шекспировская тема.
Для автора классический «Гамлет» символичен. И у него, как и у принца датского, есть дух отца, который всегда с ним рядом. Только в случае автора речь идет о духовном отце. Сильное впечатление на молодого человека произвел Бродский, настолько сильное, что смерть его стала катализатором того, что юноша еще вчера не задумывавшийся о своей судьбе как поэта, вдруг взялся за перо.
Но не только это роднит Гамлета и Илью. Их судьбы схожи. Они как братья, каждый из них был так же не понят как другой в своем времени.
Здесь причудливо сплетены жизнь поэта, его видение шекспировского Гамлета, но это ты понимаешь не сразу, а только когда вдруг появляется сцена об истинности авторства «Гамлета», и, конечно же, классика, сам «Гамлет».
В «Принце И» есть много моментов, заставляющих задуматься, остановиться и проанализировать себя. Что такое жизнь?! Что истинно, что ложно?! Что такое одиночество. Откуда оно и как с ним быть. Это спектакль о нелегкой судьбе нестандартного человека, не такого как все. О не понимании его окружающими. О том, как легко убить поэта. Не физически, но сломить духовно и подвести к той черте, откуда возврата нет.
Наблюдая со стороны судьбу главного героя, в какой-то момент переключаешься на анализ: как же легко не замечать человека, не такого как все, не понимать его, а главное и не хотеть этого. Все, что непонятно пугает. Наша обыденность, порой даже недалекость мышления, становится одной из причин трагической судьбы человека.
Нелегко быть рядом с творческой личностью. Самое простое махнуть рукой, уйти, присоединиться к тем, кто бросает насмешки в его сторону. Все необычное часто пугает. Но так ли надо стремиться к простому, привычному?! Плыть по течению и становиться одним из безликих картонных человечков (с)
Действительно ли герой безумен?
Он взрывается, когда стражники просят им поверить и сообщают новость: Ваш отец был здесь. В глазах героя светится безумие, вот только сейчас он был тих, приобнимая Лоэрта, а в следующую секунду в ярости отталкивает его. Но если вдуматься, то разве могло ли быть иначе? Несомненно, он любил отца. В минуту разговора он точно знал, что отец умер и его тело уже предано земле. И как при всем этом он должен реагировать?! Глупо смеяться и бросаться узнавать, где, когда и что?! Не каждый человек поверит в духа, ибо не каждый верит, что есть потусторонний мир, и души умерших могут приходить к нам.
Так, так ли безумен герой?
Мы видим резкую смену настроения: вспышки гнева и наоборот полную отрешенность, истеричный смех и безразличие.
«Мой принц, вы узнаете меня?»
Отрешенный взгляд.
Любит или нет Гамлет Офелию?
Не может быть сомнений. Любит. Но он уже попал в руки Черной Фортуны. Недаром в начале спектакля звучит фрагмент «О, Фортуна» из оперы Карла Орфа «Кармина Бурана». Ему не выбраться из ее сетей в одиночку. Поэтому он отталкивает девушку, сознательно отталкивает ради нее самой. Знает, что сам стремительно падает в пропасть, и не имеет права тянуть за собой любимого человека. Все говорит об этом. Его взгляд, его неконтролируемые перепады эмоций. Звуки складываются в слова, несущие один смысл, но все его жесты, мимика, интонации – говорят о другом. Любовь живет в его сердце, но разум выносит смертный приговор своему владельцу. Он сам страдает. Начинается внутренний конфликт. Герой покорился Черной Фортуне. Он дает ей возможность самой сделать выбор. Так оно есть на самом деле. У Офелии есть выбор. Но ей не хватает свободы от шаблонных схем поведения. Как многие девушки на ее бы месте, она решила для себя все однозначно: Гамлет никогда ее не любил. И она от горя сходит с ума. Ей не приходит в голову мысль, что нужно бороться не только ради себя, ради него. Еще один человек «бросил» нашего героя, приблизив его тем самым к неумолимо приближающейся грани.
И вот, наконец, мы встречаемся с человеком, в силах которого было повлиять на судьбу героя. Спасти его.
Дворец. Мать и сын. Мать, жена брата мужа, брата, убившего брата. На ее руках кровь. Как же быть Гамлету с этим знанием. Любимый отец. Любимая мать. Но этот мир рухнул. Его не вернуть.
Так, так ли уж безумен герой?
Взрыв эмоций. Боль. Гнев. Неконтролируемая ярость, застилающая глаза, выливающаяся в убийство шута. Он не хотел этого, его уверенность была в другом: убийца отца должен был быть на этом месте. И тут же страх, одиночество. Тоска по тому, чтобы рядом был кто-то близкий, понимающий, поддерживающий.
«Мама, мамочка», - плачет он, падая перед ней на колени и целуя ее руки. Но его отталкивают.
Эмоции стихают так же внезапно, как и появились.
Мать и сын, но уже другие. В нем уже безразличность и покорность судьбе.
Непонимание ею необычности своего ребенка, отсутствие в нужное время ее поддержки, страх перед тем, что сын у нее не такой как все, неуверенность – вот что бросается в глаза.
«Я не помню твоих болезней, а они наверняка были»
«С тобой было интересно. Ты формулировал вопросы в виде ответа. Небо синее потому что… И твои догадки были очень точны»
Жизнь вдруг превращается в фарс, заканчивающийся смертью.
Дух, Гамлет, принц И – это одно и тоже лицо, кем еще он станет?!
Не берусь судить, прочла ли я во время спектакля именно то, что хотел режиссер. А с другой стороны, все мы люди разные, у каждого свой опыт за плечами, свое мировоззрение. Вполне вероятно, что другой человек, бывший на спектакле, прочел иной смысл.
В заключение небольшое замечание, которое, возможно, нужно было бы вынести первым абзацом. Все, что мною сказано, прочитано по главному герою, по тому, как его представил артист. Он рассказал мне логичную достоверную историю понятно и плавно. Его я слышала. Связки-подтверждения прочитанному увидела только в трех сценах: Гамлет-мать/Поэт-мать, Гамлет-Офелия и тихо потерявшая рассудок Офелия.
В этих фрагментах поверила матери и Офелии, честный рассказ их судеб актрисами.
Достаточно интересной была встреча с могильщиками. Хотя до появления Героя им не верила, что-то в них было наигранное, неправильное.
Мешали хоры, не потому что они здесь лишние, а потому, что много фальши, нет спетости, отсутствует голосовая подача, никто из участников не прислушивается друг к другу, каждый поет как хочет. В итоге получается каша, в которой не разобрать слов. Жизненно необходимо заняться вокалом и дикцией. С дикцией во многих сценах, где не было пения, наблюдаются проблемы. Петь умеет только одна актриса, хороший кстати голос.
Какой-то смазанной ощущается финальная сцена. Не столько по игре актеров, сколько по режиссерской постановке.
Понравилась идея интерактива, по ходу спектакля зритель ощущает себя уже не в зрительском зале, а на сцене, в водовороте действия.
Вот появляется Призрак. Он появляется из ниоткуда, за нашими спинами. Задумчиво бредет, занятый своими мыслями, не замечая никого вокруг. Его взгляд прикован к огню свечи. Не сразу слышит, как его окликают. Вот принц спускается к нам. А вот все мы оказываемся на кладбище.
На самом деле, спектакль интересный. Тяжелым его назвать нельзя, хотя тема, которой он посвящен, не из легких. Если отпустить детали, за которые цеплялся взгляд, спектакль легкий для воспрития. И я б порекомендовала его к просмотру широкому кругу зрителей.
читать дальшеПостановка театра РАО по произведениям Ильи Тюрина.
В спектакле сплетены фрагменты из разных произведений автора, выдержки из газет и журналов. Большую часть времени занимает шекспировская тема.
Для автора классический «Гамлет» символичен. И у него, как и у принца датского, есть дух отца, который всегда с ним рядом. Только в случае автора речь идет о духовном отце. Сильное впечатление на молодого человека произвел Бродский, настолько сильное, что смерть его стала катализатором того, что юноша еще вчера не задумывавшийся о своей судьбе как поэта, вдруг взялся за перо.
Но не только это роднит Гамлета и Илью. Их судьбы схожи. Они как братья, каждый из них был так же не понят как другой в своем времени.
Здесь причудливо сплетены жизнь поэта, его видение шекспировского Гамлета, но это ты понимаешь не сразу, а только когда вдруг появляется сцена об истинности авторства «Гамлета», и, конечно же, классика, сам «Гамлет».
В «Принце И» есть много моментов, заставляющих задуматься, остановиться и проанализировать себя. Что такое жизнь?! Что истинно, что ложно?! Что такое одиночество. Откуда оно и как с ним быть. Это спектакль о нелегкой судьбе нестандартного человека, не такого как все. О не понимании его окружающими. О том, как легко убить поэта. Не физически, но сломить духовно и подвести к той черте, откуда возврата нет.
Наблюдая со стороны судьбу главного героя, в какой-то момент переключаешься на анализ: как же легко не замечать человека, не такого как все, не понимать его, а главное и не хотеть этого. Все, что непонятно пугает. Наша обыденность, порой даже недалекость мышления, становится одной из причин трагической судьбы человека.
Нелегко быть рядом с творческой личностью. Самое простое махнуть рукой, уйти, присоединиться к тем, кто бросает насмешки в его сторону. Все необычное часто пугает. Но так ли надо стремиться к простому, привычному?! Плыть по течению и становиться одним из безликих картонных человечков (с)
Действительно ли герой безумен?
Он взрывается, когда стражники просят им поверить и сообщают новость: Ваш отец был здесь. В глазах героя светится безумие, вот только сейчас он был тих, приобнимая Лоэрта, а в следующую секунду в ярости отталкивает его. Но если вдуматься, то разве могло ли быть иначе? Несомненно, он любил отца. В минуту разговора он точно знал, что отец умер и его тело уже предано земле. И как при всем этом он должен реагировать?! Глупо смеяться и бросаться узнавать, где, когда и что?! Не каждый человек поверит в духа, ибо не каждый верит, что есть потусторонний мир, и души умерших могут приходить к нам.
Так, так ли безумен герой?
Мы видим резкую смену настроения: вспышки гнева и наоборот полную отрешенность, истеричный смех и безразличие.
«Мой принц, вы узнаете меня?»
Отрешенный взгляд.
Любит или нет Гамлет Офелию?
Не может быть сомнений. Любит. Но он уже попал в руки Черной Фортуны. Недаром в начале спектакля звучит фрагмент «О, Фортуна» из оперы Карла Орфа «Кармина Бурана». Ему не выбраться из ее сетей в одиночку. Поэтому он отталкивает девушку, сознательно отталкивает ради нее самой. Знает, что сам стремительно падает в пропасть, и не имеет права тянуть за собой любимого человека. Все говорит об этом. Его взгляд, его неконтролируемые перепады эмоций. Звуки складываются в слова, несущие один смысл, но все его жесты, мимика, интонации – говорят о другом. Любовь живет в его сердце, но разум выносит смертный приговор своему владельцу. Он сам страдает. Начинается внутренний конфликт. Герой покорился Черной Фортуне. Он дает ей возможность самой сделать выбор. Так оно есть на самом деле. У Офелии есть выбор. Но ей не хватает свободы от шаблонных схем поведения. Как многие девушки на ее бы месте, она решила для себя все однозначно: Гамлет никогда ее не любил. И она от горя сходит с ума. Ей не приходит в голову мысль, что нужно бороться не только ради себя, ради него. Еще один человек «бросил» нашего героя, приблизив его тем самым к неумолимо приближающейся грани.
И вот, наконец, мы встречаемся с человеком, в силах которого было повлиять на судьбу героя. Спасти его.
Дворец. Мать и сын. Мать, жена брата мужа, брата, убившего брата. На ее руках кровь. Как же быть Гамлету с этим знанием. Любимый отец. Любимая мать. Но этот мир рухнул. Его не вернуть.
Так, так ли уж безумен герой?
Взрыв эмоций. Боль. Гнев. Неконтролируемая ярость, застилающая глаза, выливающаяся в убийство шута. Он не хотел этого, его уверенность была в другом: убийца отца должен был быть на этом месте. И тут же страх, одиночество. Тоска по тому, чтобы рядом был кто-то близкий, понимающий, поддерживающий.
«Мама, мамочка», - плачет он, падая перед ней на колени и целуя ее руки. Но его отталкивают.
Эмоции стихают так же внезапно, как и появились.
Мать и сын, но уже другие. В нем уже безразличность и покорность судьбе.
Непонимание ею необычности своего ребенка, отсутствие в нужное время ее поддержки, страх перед тем, что сын у нее не такой как все, неуверенность – вот что бросается в глаза.
«Я не помню твоих болезней, а они наверняка были»
«С тобой было интересно. Ты формулировал вопросы в виде ответа. Небо синее потому что… И твои догадки были очень точны»
Жизнь вдруг превращается в фарс, заканчивающийся смертью.
Дух, Гамлет, принц И – это одно и тоже лицо, кем еще он станет?!
Не берусь судить, прочла ли я во время спектакля именно то, что хотел режиссер. А с другой стороны, все мы люди разные, у каждого свой опыт за плечами, свое мировоззрение. Вполне вероятно, что другой человек, бывший на спектакле, прочел иной смысл.
В заключение небольшое замечание, которое, возможно, нужно было бы вынести первым абзацом. Все, что мною сказано, прочитано по главному герою, по тому, как его представил артист. Он рассказал мне логичную достоверную историю понятно и плавно. Его я слышала. Связки-подтверждения прочитанному увидела только в трех сценах: Гамлет-мать/Поэт-мать, Гамлет-Офелия и тихо потерявшая рассудок Офелия.
В этих фрагментах поверила матери и Офелии, честный рассказ их судеб актрисами.
Достаточно интересной была встреча с могильщиками. Хотя до появления Героя им не верила, что-то в них было наигранное, неправильное.
Мешали хоры, не потому что они здесь лишние, а потому, что много фальши, нет спетости, отсутствует голосовая подача, никто из участников не прислушивается друг к другу, каждый поет как хочет. В итоге получается каша, в которой не разобрать слов. Жизненно необходимо заняться вокалом и дикцией. С дикцией во многих сценах, где не было пения, наблюдаются проблемы. Петь умеет только одна актриса, хороший кстати голос.
Какой-то смазанной ощущается финальная сцена. Не столько по игре актеров, сколько по режиссерской постановке.
Понравилась идея интерактива, по ходу спектакля зритель ощущает себя уже не в зрительском зале, а на сцене, в водовороте действия.
Вот появляется Призрак. Он появляется из ниоткуда, за нашими спинами. Задумчиво бредет, занятый своими мыслями, не замечая никого вокруг. Его взгляд прикован к огню свечи. Не сразу слышит, как его окликают. Вот принц спускается к нам. А вот все мы оказываемся на кладбище.
На самом деле, спектакль интересный. Тяжелым его назвать нельзя, хотя тема, которой он посвящен, не из легких. Если отпустить детали, за которые цеплялся взгляд, спектакль легкий для воспрития. И я б порекомендовала его к просмотру широкому кругу зрителей.
А спектакль, практически полностью, читала по тебе. Тем более что в некоторых моментах то, что передавал ты было созвучно со мной.
Спасибо тебе. Вот.
Спасибо. Очень приятно, когда твой опус не так плох как тебе кажется и нравится тем, кто его читает.
чувствую, что и от режиссера - в перспективе...
мдаа... я б не отказалась получить удовольствие от режиссера... а то у меня такое ощущение, что не понимаю, что он хотел сказать ... ))
Гость, приходите в гости, буду рада видеть на своем пространстве хороших людей
А когда будет этот спектакль и где?!