Пригласил меня очень хороший человек.
Есть время? Есть. Как насчет того, чтобы вечером сходить в театр? Да с удовольствием.
Так что, идя по московским улицам в заданном направлении, знала лишь, что меня ожидает действие с философским подтекстом.
Первое впечатление о самом театре: уютный домашний. Людей немного, да и пространство в вестибюле ограниченное.
Первое ощущение при входе в зал - дезориенация. Ты попадаешь в иной мир.
читать дальшеИз светлого коридора в полумрак огромной комнаты с высоким потолком. Сильный запах дерева, хвои. Вместо классических стульев деревянные лавки. Их немного и занимают они от силы пятую часть этого помещения. Все остальное пространство – сцена. Нет обычной сцены в привычном понимании, но ты чувствуешь, что все вот это пространство – оно от тебя по ту сторону. Словно есть невидимая завеса, разделяющая нас. Кажется, что ты смотришь в стеклянный шар, и постепенно появляются очертания домов, людей, улиц.
Только заняв места, зритель начинает вникать в атмосферу. Декорации, запахи. Все вместе складывается в классический восточный интерьер. С каждым вдохом благовоний ты все больше адаптируешься к этому миру.
Вот, наконец, гаснет свет. На втором плане две китаянки. На первом - в полумраке женщина готовит чайную церемонию. Тишина. Появляется он. Каждый звук резок. Каждое слово звучит как удар.
Пересказывать весь спектакль – дело не благодарное. Его действительно нужно смотреть.
Здесь много философского. В том плане, что в кои то веки нельзя бить себя в грудь, мол, я знаю, что автор хотел сказать. Каждый человек вынесет для себя свое и поймет свое.
Одно действие - четыре картины.
Первая и вторая созвучны, но не идентичны. Да, женщина предупреждает, что все начнется сначала, но второе действо пролетает быстрее, динамичнее, более схематично.
Женщина может желать стать красивой? Да. Счастливой? Да. Мудрой… Зачем? А, правда. Многие ли желают стать мудрой и, главное, зачем?! Что есть мудрость. И готова ли ты нести бремя этой ноши…
И вот мы видим... мать... Вот история китайской коробочки. На ее крышке изображена чайная церемония. Она и он. Он - в красной смешной шапочке. Ты понимаешь, что этот момент здесь не зря, внимание помимо твоей воли акцентируется на этой старинной коробочке.
Он смотрит в окно: какие смешные маленькие люди. Смешно, но возможно кто-то наблюдает сейчас за нами. Казалось бы разговор двоих и вдруг обращение сюда, за эту стену, к нам, зрителям, словно вдруг он почувствовал, что выше, тут, кто-то есть. Возникает дежавю: сколько раз в жизни ты сам думал, что за тобой наблюдают.
Четвертая картина. Чего ты хочешь?! Ты ищешь покоя. Столько лет, убегая от себя, каждый раз возвращаешься.
Ты так старался забыть мое имя. И тебе это не удалось.
В жизни мужчины есть лишь одна женщина: мать, сестра, жена, дочь... именно одна.
У меня вдруг созвучно этому, спонтанно, родилась мысль, а вероятно ли обратное утверждение?!
Сейчас ты хочешь покоя.
Спи, а когда ты проснешься, я прослежу, чтобы все твои игрушки были на месте.
Чайная церемония. Она и он. Он в красной смешной шапочке.
Час двадцать – вот хронометраж спектакля. Короткий промежуток времени, но настолько сильно действо, что оно не отпускает тебя долго.
Во время спектакля поймала себя на мысли, что не могу спокойно сидеть, меня тянет туда, на сцену, растворится полностью в происходящем. Возникло чувство сопричастности. И очень сильное.
И еще одно, возникшее впечатление-мысль:
По сути, что такое чайная церемония? Это не просто словосочетание, не просто поглощение напитка. В самой церемонии уже заложен философский контекст. Создается особая обстановка, которая располагает к беседе, участники церемонии стараются отойти от суеты внешнего мира, избавить мысли от повседневных забот и дел. Именно тут можно достигнуть такого состояния, когда сможешь понять себя, почувствовать других.
Если задуматься: восточная мудрость – это то, к чему нам не мешало бы прийти. Ведь, когда тебе трудно, когда тебе плохо, ты начинаешь срываться, делаешь глупости, за которые потом будешь краснеть. А почему бы, почувствовав, что с тобой что-то происходит, не сказать себе «стоп» и не провести «чайную церемонию». Разобраться в себе, прийти в согласие с собой…
Старый театр, Чайная церемония
Пригласил меня очень хороший человек.
Есть время? Есть. Как насчет того, чтобы вечером сходить в театр? Да с удовольствием.
Так что, идя по московским улицам в заданном направлении, знала лишь, что меня ожидает действие с философским подтекстом.
Первое впечатление о самом театре: уютный домашний. Людей немного, да и пространство в вестибюле ограниченное.
Первое ощущение при входе в зал - дезориенация. Ты попадаешь в иной мир.
читать дальше
Есть время? Есть. Как насчет того, чтобы вечером сходить в театр? Да с удовольствием.
Так что, идя по московским улицам в заданном направлении, знала лишь, что меня ожидает действие с философским подтекстом.
Первое впечатление о самом театре: уютный домашний. Людей немного, да и пространство в вестибюле ограниченное.
Первое ощущение при входе в зал - дезориенация. Ты попадаешь в иной мир.
читать дальше